?

Log in

No account? Create an account
holly

berona


Создаем весеннее настроение


Previous Entry Share Flag Next Entry
Околокомпьютерное...
avatar
berona
Что-то начал у меня шалить комп, пост больше для себя как дневник ремонта, но вдруг кому пригодится инфо.
Кому не актуально, можете дальше не читать :)

Этап 1 (полгода назад). Какое-то время назад появилась проблема: при просмотре разных видеофайлов (avi, mp4, mkv) вдруг комп завивает и из колонок доносится треск или скорее гул, похожий по звуку на "трррррр". Пробовала разные видеоплееры - VLC и Media Player Classic - зависает в любом случае. Зависание может произойти в любом моменте просмотра и после перезагрузки видео играет нормально, так что проблема не с файлами. Никаких системных сообщений об ошибках не выходит. На команды с клавиатуры комп не отвечает, помогает reset.

Плюс почти при каждом выключении происходит перезагрузка, а выключается только со 2 попытки - не криминал, но раздражает.

[данные о компьютере:]
Win XP Home SP3 (лицензия)
Антивирус: Kaspersky Crystal 2.0
Тип ЦП DualCore Intel Core 2 Duo E6550, 2333 MHz (7 x 333)
Системная плата Asus P5K (3 PCI, 2 PCI-E x1, 2 PCI-E x16, 4 DDR2 DIMM, Audio, Gigabit LAN, IEEE-1394)
Чипсет системной платы Intel Bearlake P35
Системная память 2048 Мб (DDR2-800 DDR2 SDRAM)
Тип BIOS AMI (02/25/08)
Видеоадаптер NVIDIA GeForce 8600 GT (512 Мб)
3D-акселератор nVIDIA GeForce 8600 GT
Звуковой адаптер Realtek ALC883 @ Intel 82801IB ICH9 - High Definition Audio Controller



Из того, что было сделано в надежде устранить проблему и не помогло:
1) поиск вирусов (каспер, AVZ, Cure It) - угроз не обнаружено;
2) переустановка драйверов видео и звуковой карты на самые новые версии;
3) переустановка всех кодеков (klite pack);
4) переустановка видеоплееров;

Проблема сохранилась, особенно остро проявляется при долгой работе компьютера, например, к вечеру на выходных.
Спрашивала на форумах, где тусуются компьютерные гуру, но искать болячки у стареньких развалюх им не интересно :) Компу моему, если что, 5 лет, но с моими задачами он вполне справляется, так что выбрасывать его сразу жалко...

Этап 2 (3 месяца назад). Переустановка Windows. Проблема осталась, но опыт был весьма познавательный.

Этап 3 (неделю назад). Занялась проблемой основательно, я, конечно, не ремонтник, но здравый смысл и гугл сильно помогли.

1) Снесены все левые видеоплееры и кодеки, Winamp и пр. Остались KMPlayer для видео и AIMP3 для музыки.
2) С помощью программ Everest и PCWizard проверила как могла проверила комп на железные неполадки - проблем не выявлено, также успешно был пройден тест оперативной памяти, который длился часов 7.
3) Проверка жесткого диска: прогой HDDScan - все хорошо, утилитой от винды chkdsk - аналогично.
4) Надо также отметить, что явное улучшение в работе компа наступало после использования программы CCleaner - чистка временных файлов и пр., делаю теперь раз в неделю, но это не решило мою главную проблему.
5) Очень понравилась также прога jv16 PowerTools - очистка и исправление реестра, разных файлов истории и пр. лабуды, скорость работы увеличилась очень заметно. Раз в месяц теперь с ней обязательно дружим.
6) Подробно познакомилась со службами системы (Панель управления / Администрирование / Службы), отключила явную левоту (гугл + здравый смысл).

Это была как бы прелюдия, теперь интересное:
7) Полезла смотреть журнал системных ошибок (Панель управления / Администрирование / Просмотр событий / Система),
постоянно вылазит ошибка Dhcp (код 1003): "Компьютеру не удалось обновить адрес, полученный от DHCP-cервера, для сетевого адаптера. Произошла следующая ошибка: Превышен таймаут семафора. . Компьютер продолжит попытки получить свой собственный адрес от DHCP-cервера." Примечательно, что по времени она совпадала с моментами зависания и перезагрузок, но, возможно возникала не до, а после зависания, так что это может быть следствие, а не причина. Однозначного решения откуда это и как убрать в сети в общем было мною не найдено.

8) Спонтанно возникла идея проверить, не установилась ли какая-нибудь хрень на компе. (Панель управления / Установка и удаление программ). Обнаружилось нечто под названием ASUS Video Security - "программа для решения простейших задач видеонаблюдения и охраны. При подключении к аналоговому входу платы видеокамеры (или хотя бы web-камеры) программа анализирует изображение и если обнаруживает в охраняемой зоне движение, то выполняет заранее заданное действие." О как! Стоит ли уточнять, что я подобным делом не увлекаюсь и сама никаким образом не могла установить подобную ересь, так что ее появление еще одна загадка. Безжалостно снесено. Однако! Стоит обратить внимание, что эта программа при установке создает также некое виртуальное видеоустройство под названием Enhanced Display Driver Helper Service, оно появилось в Диспетчере устройств с восклицательным знаком (т.е. дрова не установлены, оборудование работает не правильно). Эта проблема оказалась не только у меня, я отключила его напрочь, никаких проблем (новых) в работе не появилось. Однако как его удалить насовсем - не понятно.

9) А теперь кульминация. Второй системной ошибкой в моих логах была ошибка AtcL001 (код 194): "Не найдено описание для события с кодом ( 194 ) в источнике ( AtcL001 ). Возможно, на локальном компьютере нет нужных данных в реестре или файлов DLL сообщений для отображения сообщений удаленного компьютера. Попробуйте использовать ключ /AUXSOURCE= для получения этого описания, - дополнительные сведения об этом содержатся в справке. В записи события содержится следующая информация: ; \DEVICE\{56C30132-68EA-4C7A-8A28-90CF7A6FD707}."
Она появлялась не после каждого зависания, скорее изредка, найти о ней подобное описание и решение (хотя проблема там была не похожа на мою) удалось только в 1 месте: "Решение было найдено в интернете, а именно, с свойствах сетевого адаптера (Система / Диспетчер устройств / Сетевой адаптер / Свойства) я изменил значение параметра настройки сетевого адаптера Task Offload на "off"

task offload = off
Так же я отключил (установил значение этого параметра в off)

Power Saving mode = Off

и переключение режима понижения скорости адаптера

Sleep Speed down to 10M = Off"
Напоминает танцы с бубном на авось, но тем не менее, вот уже неделю я работаю без зависаний и перезагрузок (скрестив пальцы).

Кстати, проблему перезагрузки вместо вылючения я тоже решила, сделав на рабочем столе ярлык для выключения с параметрами: shutdown.exe -s -t 00. Инструкция здесь.

В общем, пока у меня все гуд, вышеперечисленные ошибки больше не появляются, в ближайших планах только дефрагментация диска, которую лет 100 не делала, а давно пора :)